Инвестиционные преференции

Комитет по инвестициям Министерства индустрии и торговли РК НК МФ РК, в связи с поступающими запросами относительно порядка применения инвестиционных налоговых преференций, сообщает следующее. В соответствии с Законом РК от В соответствии с подпунктом 1 статьи 14 Закона об инвестициях инвестиционные преференции предоставляются в приоритетных видах деятельности, перечень которых утверждается Правительством РК на уровне классификатора подвидов деятельности. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РК от Согласно статье 13 Закона об инвестициях посредством заключения контракта с уполномоченным органом предоставляются следующие инвестиционные преференции: В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 16 Закона об инвестициях, в отношении осуществляемой юридическим лицом деятельности, к которой применяется специальный налоговый режим, а также деятельности по контрактам на недропользование инвестиционные налоговые преференции не предоставляются.

НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

Определенный период времени Не ограничен бессрочный Общей и основной целью введения налоговых льгот и преференций, является снижение налоговой нагрузки на деятельность налогоплательщиков. Однако механизмы их предоставления различаются. Налоговые льготы подлежат большему контролю и администрированию со стороны налоговых органов, так как они отдельно декларируются в налоговой отчетности налогоплательщиков, что позволяет отслеживать изъятия конкретных сумм и потери бюджетов.

Преференции же не имеют документального отражения в подобных отчетах.

Налоговые льготы и сборы по Республике Беларусь в целом и для резидентов такие как налоговые льготы и преференции, обеспечение минимального Решения по данным мерам поддержки в рамках инвестиционных СЭЗ будут введены указами президента Республики Казахстан. В частности.

Инвестиционные налоговые преференции 1. Инвестиционные налоговые преференции далее в настоящем параграфе — преференции применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями и настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи. К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: Последующие расходы на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, при соответствии таких зданий и сооружений, машин и оборудования одновременно следующим условиям: Для целей применения преференций реконструкция, модернизация основного средства — вид последующих расходов, результатами которых одновременно являются: Для целей применения преференций к зданиям производственного назначения относятся нежилые здания части нежилых зданий , кроме: Для целей применения преференций к сооружениям производственного назначения относятся сооружения, кроме сооружений для спорта и мест отдыха, сооружений культурно-развлекательного, гостиничного, ресторанного назначения, для административных целей, для стоянки или парковки автомобилей.

Для целей применения преференций первым вводом в эксплуатацию вновь возведенного на территории Республики Казахстан здания части здания являются: Не имеют права на применение преференций налогоплательщики, соответствующие одному или более чем одному из следующих условий:

Инвестиционные налоговые преференции 1. Инвестиционные налоговые преференции далее - преференции применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями , настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.

Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Порядок применения инвестиционных налоговых преференций. 1. законодательством Республики Казахстан об инвестициях.

Назарбаев одним из пяти главных приоритетов Третьей модернизации Казахстана называет кардинальное улучшение и расширение бизнес - среды. Для снижения давления и поддержки определенных категорий бизнеса государством вводятся специальные льготы и поощрения, создаются многочисленные программы, выделяются субсидии. Основная информация о преференциях содержится в Предпринимательском кодексе РК.

Однако помимо специальных преференций, охватывающих только некоторых налогоплательщиков , существуют также инвестиционные налоговые преференции, устанавливаемые Налоговым кодексом Казахстана и которые вправе применить каждый налогоплательщик. Суть таких преференций состоит в одновременном отнесении на вычеты стоимости объектов преференций, а также последующих расходов на реконструкцию и модернизацию этих объектов.

Объектами преференций будут являться впервые вводимые в эксплуатацию на территории РК: Особое внимание следует обратить на тот факт, что условие о производственном назначении относится лишь к зданиям и сооружениям. Машины же и оборудование в целях применения преференций таким назначением могут не обладать. Законом также устанавливается перечень исключений, при которых инвестиционные налоговые преференции не могут быть применены.

В частности, это относится к торговым и офисным зданиям, зданиям гостиниц, ресторанов, культурно-развлекательного назначения, общественного питания, гаражам для автомобилей, автостоянкам, сооружениям для спорта и мест отдыха, культурно-развлекательного, гостиничного, ресторанного или административного назначения, парковкам. Объекты преференций должны являться основными средствами или активами налогоплательщика, либо быть получены по договору концессии и использоваться в деятельности, направленной на получение дохода, в течение трех налоговых периодов налоговый период в данном случае соответствует налоговому периоду для представления декларации по корпоративному подоходному налогу , следующих за периодом их ввода в эксплуатацию.

Учетная налоговая политика налогоплательщика должна содержать указание о том, по какому методу должны производиться вычеты: На вычеты согласно инвестиционным налоговым преференциям относятся также последующие расходы на реконструкцию и модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования последующие расходы, в результате которых одновременно происходит изменение, улучшение технических характеристик, а также увеличение срока службы основного средства более чем на 3 года.

Такие последующие расходы могут быть отнесены на вычеты в соответствии с инвестиционными налоговыми преференциями в случае, если объекты, к которым они относятся, учитываются в бухгалтерском учете в качестве основных средств и предназначены для использования в деятельности, направленной на получение дохода в течение не менее 3 последующих налоговых периодов.

Инвесторов освободят от НДС на импорт сырья и материалов

Доступность применения Уважаемые клиенты, Данным информационным листом мы хотим обратить Ваше внимание на доступность применения инвестиционных налоговых преференций. Среди предпринимателей сложилось мнение, что получение права на применение налоговых преференций процесс долгий. И действительно, раньше, для этих целей, необходимо было заключить контракт с уполномоченным органом и нотариально засвидетельствованную копию передать в налоговый орган по месту своей регистрации.

Предлагаемое расширение формы предоставления инвестиционных налоговых преференций будет направлено на повышение.

Применение преференций осуществляется по одному из следующих методов: Применение метода вычета после ввода объекта в эксплуатацию заключается в отнесении на вычеты первоначальной стоимости объектов преференций, определенной в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи настоящего Кодекса, равными долями в течение первых трех налоговых периодов эксплуатации или единовременно в налоговом периоде, в котором осуществлен ввод в эксплуатацию.

Применение метода вычета до ввода объекта в эксплуатацию заключается в отнесении на вычеты затрат на строительство, производство, приобретение, монтаж и установку объектов преференций, а также последующих расходов на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования до ввода их в эксплуатацию в налоговом периоде, в котором фактически произведены такие затраты.

Если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, преференции аннулируются с даты начала их применения и налогоплательщик обязан уменьшить вычеты на сумму преференций за каждый налоговый период, в котором они были применены, если в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования, по которым применены преференции, в любом из следующих случаев: При реорганизации юридического лица путем выделения в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан аннулирование преференций у реорганизованного лица не производится в случае, если установленное пунктом 2 статьи настоящего Кодекса требование об использовании объектов преференций в деятельности, направленной на получение дохода, в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, не исполнено вследствие такой реорганизации.

Настоящий пункт применяется при одновременном соблюдении следующих условий: Особенности налогового учета объектов преференций 1. Налогоплательщик осуществляет учет объектов преференций, а также последующих расходов на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования отдельно от фиксированных активов в течение трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования, по которым применены преференции, если иное не установлено настоящей статьей.

Объекты преференций и последующие расходы на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования учитываются в разрезе каждого объекта, по которому применена преференция. В первоначальную стоимость объекта преференций, являющегося основным средством, включаются затраты, понесенные налогоплательщиком до дня ввода данного объекта в эксплуатацию.

К таким затратам относятся затраты на приобретение объекта, его производство, строительство, монтаж и установку, а также другие затраты, увеличивающие его стоимость в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, кроме: Первоначальная стоимость объекта преференций, являющегося активом, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи настоящего Кодекса, определяется в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи настоящего Кодекса.

Об определении сроков действия инвестиционных налоговых преференций

Скопировать ссылку Редакции абзаца Что такое налоговые инвестиционные преференции,как их применить в налоговом и бухгалтерском учете. Что такое налоговые инвестиционные преференции,как их применить в налоговом и бухгалтерском учете? Инвестиционные налоговые преференции применяются только в налоговом учете согласно ст. Инвестиционные налоговые преференции далее - преференции применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями , настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.

Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 статьи К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям:

РК и предоставления льгот и пре- ференций Для обычного инвестиционного проекта таможенными пошлинами, налога на добав- ленную.

Казахстан по инвестициям 1. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с: К отношениям, возникающим при осуществлении инвестиций и относящимся к сфере действия иных законодательных актов, положения настоящего Закона не применяются, за исключением случаев, предусмотренных такими законодательными актами. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные положения, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются положения международного договора.

Инвестиционные преференции предоставляются в порядке, установленном настоящим Законом. Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие определения: Объекты предпринимательской деятельности Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды деятельности кроме случаев, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Налоговые преференции – ключевой компонент государственного регулирования в Казахстане

Активы относятся к объектам преференций при условии, что они не менее 3-х налоговых периодов будут являться основными средствами и использоваться в деятельности, направленной на получение дохода. Преференции применяют юридические лица, за исключением лиц, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ, осуществляющих производство и реализацию подакцизной продукции, применяющих специальный налоговый режим далее СНР для юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельских потребительских кооперативов.

На вычеты относится первоначальная стоимость объектов преференций. Также на вычеты относятся последующие расходы на реконструкцию и модернизацию.

C аря года инвестиционные налоговые преференции без учета законодательства Республики Казахстан об инвестициях.

Уважаемые участники заседания! По поручению Главы государства на сегодняшний день Правительством Республики Казахстан проводится большая работа для создания максимально комфортных условий ведения бизнеса. Это специальные экономические зоны, субсидии, безвизовый режим для инвесторов из десяти стран, активно инвестирующих в экономику республики.

Со своей стороны, Комитет государственных доходов считает необходимым привести ряд мер, предусмотренных налоговым и инвестиционным законодательством, способствующих улучшению инвестиционного климата, стимулированию дальнейшей деятельности инвесторов, обеспечению механизма предоставления инвестиционных преференций посредством заключения инвестиционных контрактов.

В настоящее время юридические лица Республики Казахстан имеют право на применение преференций. Исключение составляют налогоплательщики, осуществляющие деятельность на территориях СЭЗ, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также применяющих специальный режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов. При этом гарантия стабильности налогового законодательства действует в отношении ставок налогов кроме налога на добавленную стоимость и акцизов , сборов и плат, так в случае изменения налогового законодательства в сторону увеличения ставок налогов, сборов и плат будут применяться ставки, действовавшие на дату заключения инвестиционного контракта.

Также, налоговым законодательством предусмотрено самостоятельное применение налогоплательщиком инвестиционных налоговых преференций. Что означает право выбора инвестора по отнесению на вычеты стоимости объектов преференций впервые вводимых в эксплуатацию на территории Республики Казахстан и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию единовременно либо в течение трех лет с момента ввода в эксплуатацию объектов преференций.

Налоговые преференции

Байтурсынова Одним из действенных рычагов, стимулирующих создание, расширение и обновление производств, является применение инвестиционных налоговых преференций. Это положение законодательно закреплено в Налоговом кодексе Республики Казахстан, введенном в действие с 1 января года. Инвестиционные налоговые преференции предусмотрены только по корпоративному подоходному налогу и отнесены на вычеты стоимости объемов преференций и последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.

Инвестиционные налоговые преференции предусмотрены только по Право на применение преференций имеют юридические лица РК. Применение.

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. Это положение законодательно закреплено в Налоговом кодексе, введенном в действие с 1 января года. Инвестиционные налоговые преференции предусмотрены только по корпоративному подоходному налогу и отнесены на вычеты стоимости объемов преференций и последующих расходов на реконструкцию, модернизацию.

Следовательно, налогоплательщики не освобождаются от уплаты налога на имущество и земельного налога. Право на применение преференций имеют юридические лица РК. Применение преференций осуществляется по методу вычета после ввода объекта в эксплуатацию или по методу вычета до ввода объекта в эксплуатацию. К объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: Последующие расходы на реконструкцию, модернизацию зданий и сооружений производственного назначения, машин и оборудования подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, при соответствии таких зданий и сооружений, машин и оборудования одновременно следующим условиям:

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В РК И ПОРЯДОК НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ РАСХОДОВ ПО НИМ.

Виды преференций по налогам: Применение преференций по налогам аннулируется в случае досрочного прекращения действия инвестиционного контракта в порядке, установленном настоящим Кодексом. Доходы организации, реализующей инвестиционный приоритетный проект, от осуществления иных видов деятельности, не относящихся к приоритетным, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом в общеустановленном порядке.

Инвестиционные налоговые преференции (далее в настоящем параграфе преференций имеют юридические лица Республики Казахстан.

В году физическое приобрело автомобиль с целью получения дохода от передачи в аренду. Возможно ли в соответствии со статьей НК применение инвестиционных налоговых преференций? Здравствуйте Уважаемый ая Айткалиева Гулбаршын! Право на применение преференций имеют юридические лица Республики Казахстан, за исключением указанных в пункте 6 данной статьи.

Согласно пункту 2 статьи Налогового кодекса к объектам преференций относятся впервые вводимые в эксплуатацию на территории Республики Казахстан здания и сооружения производственного назначения, машины и оборудование, которые в течение не менее трех налоговых периодов, следующих за налоговым периодом ввода в эксплуатацию, соответствуют одновременно следующим условиям: В соответствии с Классификатором автомобили классифицируются в виде основных фондов На основании вышеизложенного, в целях исчисления корпоративного подоходного налога налогоплательщик вправе применить инвестиционные налоговые преференции в отношении легкового автомобиля при соответствии такого автомобиля условиям пункта 2 статьи Налогового кодекса.

Перетащите файлы сюда

Смотри редакцию статьи, действующую с 1 января года.. Инвестиционные налоговые преференции 1. Инвестиционные налоговые преференции далее - преференции применяются по выбору налогоплательщика в соответствии с настоящей статьей и статьями , настоящего Кодекса и заключаются в отнесении на вычеты стоимости объектов преференций и или последующих расходов на реконструкцию, модернизацию. Право на применение преференций имеют юридические лица РК, за исключением указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Применение инвестиционных налоговых преференций по Ответ Председателя КГД МФ РК от г. на вопрос от г.

После истечения срока действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу налогоплательщик начинает уплачивать налог на имущество в порядке, установленном статьями - , и земельный налог в порядке, установленном статьями - настоящего Кодекса. Если иное не установлено настоящим пунктом, срок действия преференций по корпоративному подоходному налогу не может превышать пять календарных лет с даты, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и определяется в каждом отдельном случае в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы.

Правительством Республики Казахстан в зависимости от видов деятельности и объемов инвестиций в фиксированные активы могут быть установлены иные сроки действия преференций по корпоративному подоходному налогу, не превышающие десяти календарных лет с даты, указанной в пункте 2 настоящей статьи. Срок действия преференций по налогу на имущество и земельному налогу определяется в каждом отдельном случае в зависимости от объемов инвестиций в фиксированные активы, но не может превышать пять лет с даты, указанной, в пункте 2 настоящей статьи.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий как явных, так и неявных относительно их точности. Компания"КАМАЛ-Консалтинг" не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Налоговые преференции СЭЗ ПИТ