Нефтегазовое дело

Транскрипт 1 Инвестиционная политика в топливно-энергетическом комплексе России: Модернизация российской экономики требует существенных инвестиций, в том числе и для предприятий топливно-энергетического комплекса. Среднегодовой их объем за это время может увеличиться в 3 раза, тогда как основным источником этих инвестиционных ресурсов будут оставаться собственные средства предприятий. Чрезвычайно высокая доля собственных средств в структуре инвестиций свидетельствует о вынужденной нацеленности инвестиционных программ компаний ТЭК на решение текущих задач, а низкая доля иностранных заемных средств в общем объеме инвестиций свидетельствует о непривлекательности российского инвестиционного климата даже в таких традиционно и повсеместно пользующихся повышенным инвестиционным спросом отраслях, как отрасли ТЭК. Определенная в качестве приоритетного развития страны модернизация экономики не может быть в полной мере реализована без соответствующего развития ТЭК, поскольку он является локомотивом развития российской экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики, во многом определяет развитие и размещение производительных сил страны. Таким образом, определенные в качестве приоритетов развития техническое обновление устаревшей материальной базы производства, перестройка структуры экономики в т. Это, в свою очередь, обуславливает необходимость четкого определения наиболее перспективных направлений инвестирования в ТЭК, с тем, чтобы в дальнейшем он создавал условия и обеспечивал эффективное достижение выбранных приоритетов развития страны. Анализ перспектив развития инвестиционной политики в ТЭК показал, что этот комплекс, при условии его модернизации и роста наукоёмкости в среднесрочном периоде может и должен оставаться системообразующим комплексом экономики России. Целесообразно включить в состав этого комплекса 2 не только добычу ресурсов и электроэнергетику, но и сферы массового энергопотребления и глубокой переработки сырья.

Инвестиционные проблемы компаний топливно-энергетического комплекса России

Доктор экономических наук, профессор Ведущая организация Московский институт политики и права Защита состоится 02 февраля г. Актуальность теме диссертационного исследования придаёт и то весьма существенное обстоятельство, что сегодня отечественную экономику характеризует формирование активных изменений в различных отраслях народного хозяйства, связанные с необходимостью модернизации. Реализация данного процесса потребует повышения инвестиционной активности и государственной поддержки промышленных отраслей, способствующих росту отечественной экономики.

Совокупность изложенных обстоятельств дополняет степень научной востребованности темы данного исследования. Актуальность темы работы предопределила её цель, задачи и методологическую основу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Его особенности, проблемы, функции 1. Он производит более четверти промышленной продукции России, оказывает существенное влияние на формирование бюджета страны, обеспечивает более половины ее экспортного потенциала. Основные фонды ТЭК составляют примерно третью часть фондов промышленности. Понятие ТЭК в определенной мере является условным в организационном и управленческом смысле. Он является составной частью народного хозяйства и представляет сббой совокупность энергетических отраслей производств , находящихся в технологическом единстве, призванных обеспечить потребности страны в топливно-эйергетнческих ресурсах ТЭР.

Количественной характеристикой связи ТЭК с народным хозяйством является топливно-энергетический баланс. Между собой энергетические отрасли свяйаны взаимозаменяемостью энергоресурсов [97]. В ТЭК входят такие отрасли как нефтяная, газовая, угольная, электро- и теплоэнергетика, геологоразведочные работы и транспорт ТЭР. Предприятиями и организациями ТЭК проводится подготовка запасов ТЭР, их добыча, подготовка к транспортировке и переработке, обогащение, выработка электро- и теплоэнергии, распределение между потребителями.

Крайне обострившийся в гг. В результате в отраслях ТЭК возник опасный инвестиционный кризис: Резкое снижение централизованных капитальных вложений на развитие ТЭК не удалось в полной мере возместить собственными средствами предприятий из-за неплатежей за поставленные энергоресурсы и крайне высокого налогового бремени в отраслях комплекса.

Халикова Аннотация Выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного и научно-технического потенциала компании должны соответствовать стратегии его развития. Инвестиционная стратегия, являющаяся составной частью общей экономической стратегии, представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, в рамках которой реализуется инвестиционная политика предприятия.

Для формирования эффективной инвестиционной политики на каждом предприятии необходима методика, учитывающая отраслевые особенности его деятельности, что предопределяет его стратегию развития и влияет на инвестиционную стратегию. А это и определяет инвестиционную деятельность предприятия на каждом этапе его функционирования. Развитие нефтяных компаний зависит от горно-геологических условий разрабатываемых нефтяных и газовых месторождений, стадии их разработки, дебитов скважин, применяемых методов извлечения нефти, что обуславливает и классификацию инвестиций с учетом стадии разработки месторождений.

Ахмадов Мохмад-Эми Исаевич. Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона: Ахмадов.

Основу материала составило мнение директора института энергетических исследований Российской академии наук, члена-корреспондента РАН А. Ниже публикуется статья по перспективным энергетическим, проблемам России доктора экономических, наук, профессора Ю. Ключевая роль топливно-энергетического комплекса ТЭК в российской экономике и политике обусловила необходимость разработки и выполнения среднесрочных и долгосрочных программ его развития.

В России с г. В связи с изменением государственной политики в решении экономических и энергетических проблем и с появлением новых факторов, влияющих на развитие мирового и внутреннего рынка топливно-энергетических товаров, особенно нефти и газа, Правительство РФ приняло решение о разработке новой программы -"Энергетической стратегии России на период до г.

Однако новые изменения в ТЭК и на мировом рынке, а также во взглядах на перспективы развития ТЭК со стороны нового руководства привели к тому, что Минэнерго России в течение гг. Стратегия уделила значительное внимание анализу перспектив спроса на российские энергоресурсы на внутренних и внешних рынках, а также перспективе развития ТЭК и его отдельных секторов. В документе также были подробно освещены региональные особенности развития ТЭК, научно-техническая и инновационная политика в энергетике, проблемы взаимодействия ТЭК со смежными отраслями промышленности.

Завершена стратегия разделом, посвященным ожидаемым результатам и системе реализации программы. Основной целью стратегии декларировано максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала ТЭК для роста экономики и повышения качества жизни населения, а главной задачей устанавливается определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК и роста его конкурентоспособности на мировом рынке, и выделение приоритетов развития комплекса, формирование мер и механизмов государственной энергетической политики.

Главным средством достижения целей и решения задач стратегии будут являться формирование цивилизованных рынков энергоносителей и"недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и государством" , а государственное регулирование в ТЭК предполагается осуществлять на основе применения следующих инструментов: В стратегии выделяются первоочередные проблемы, которые необходимо решать для претворения наметок стратегии в жизнь.

Таблица 1 наглядно иллюстрирует и степень износа оборудования комплекса, и характерную тенденцию к увеличению масштабов процесса старения. Техногенные катастрофы стали реальностью повседневной жизни ТЭК.

Комитет по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса

Эти исследования базируются на методологии системных исследований, подразумевающей комплексный учет всех аспектов и направлений взаимодействия экономики и отраслей ТЭК с разработкой методики, экономико-математических моделей, информационной базы данных для их регулярного использования в рамках количественного анализа состояния и перспектив развития ТЭК. В настоящее время она представляет собой синтез следующих методических и инструментальных направлений: Исследования взаимосвязей отраслей ТЭК с экономикой нацелены на: Оценка народнохозяйственного эффекта в т.

Определения направлений, рациональных объемов и системная оценка эффективности импортозамещения в экономике.

Приоритеты стратегического развития ТЭК и основы государственной Долгосрочная энергетическая политика Кыргызской Республики направ- лена на . привлечение инвестиций и развитие конкуренции в энергетической.

В Стратегии определены основные направления развития ТЭК Республики в увязке с тенденциями ее социально-экономического развития, даны рекомендации по наращиванию тепловых и электрических мощностей, оценены потребности в инвестициях, а также составлен перспективный баланс топливно-энергетических ресурсов. Область применения планируемых результатов: Национальное богатство Республики Бурятия Национальное богатство любого государственного образования включает в себя три важнейших составляющих: Природные ресурсы охватывают минерально-сырьевую базу, включая запасы ТЭР для Бурятии, главным образом, запасы угля ; лесные и земельные ресурсы; водные ресурсы, включая запасы пресной воды оз.

Байкал и гидропотенциал малых рек. Сюда же относятся и запасы возобновляемых источников энергии ВИЭ - солнце, ветер, биомасса и др. Роль всех этих ресурсов для республики весьма значима и составляет, по оценкам Института энергетической стратегии ГУ ИЭС , величину порядка 3,5 трлн. США в ценах г. Природно-ресурсный потенциал Для республики характерны исключительно суровые природные условия, низкий биоклиматический потенциал, ограничивающий возможности и эффективность аграрного сектора экономики, сложный рельеф - поверхность покрыта многочисленными горными хребтами и плоскогорьями - приводящий к фрагментарности территории.

Климат континентальный с холодной зимой - абсолютный минимум температур на большей части территории ниже град.

Проблемы и перспективы развития энергетики обсудят на ведущем энергетическом форуме в Петербурге

Являясь капиталоемким и высокоинерционным народнохозяйственным комплексом, в процессе экономического развития страны ТЭК выступает в двух противоположных качествах: Основные производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций , и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого числа скважин в связи с их ухудшающейся рентабельностью.

В условиях истощения производственного потенциала ТЭК на первый план выходят решение проблемы нехватки инвестиционных ресурсов для поддержания нормального воспроизводственного процесса в его отраслях, формирование благоприятного инвестиционного климата для обеспечения необходимого притока инвестиций, генерирующих экономический рост как внутри ТЭК, так и вне его.

Основной проблемой ТЭК сегодня является нехватка инвестиций.

В целях формирования региональной энергетической политики Республики инвестиционных программ субъектов энергетики руководствоваться Практическая реализация Стратегии развития ТЭК Республики Бурятия на.

В статье рассматриваются теоретические аспекты разработки и проведения инвестиционной политики на макро- и микроуровне; обосновывается необходимость активизации инвестиционной активности российского государства и предприятий топливно-энергетического комплекса РФ. Инвестиционная политика; государство; предприятия; топливно-энергетический комплекс. Снизившись, за счет роста сферы торговли и услуг, этот показатель в г.

Общее состояние ТЭК таково, что задачи его модернизации и перевода на инновационный путь развития не могут быть решены без активного участия государства. Важнейшим средством обеспечения выхода России на траекторию устойчивого экономического роста, осуществления структурных преобразований, внедрения современных достижений научно-технического прогресса выступают инвестиции. Соответственно, стимулирование инвестиционной активности промышленных предприятий в настоящее время следует рассматривать в качестве важнейшего фактора, влияющего на обновление производственных фондов, в том числе в отраслях топливно-энегетического комплекса РФ, и как результат, на формирование новых качественных характеристик развития национальной экономики в условиях глобализации мирохозяйственных связей.

Инвестиционная политика на макроуровне определяется как составное звено экономической политики государства, система мер, определяющая объем, структуру и направление капитальных вложений, рост основных фондов и их обновление на основе новейших достижений науки и техники. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для устойчивого социально-экономического развития государства, региона, отрасли, бизнеса в целом [6, с. Целью эффективной инвестиционной политики является содействие привлечению в экономику инвестиций посредством формирования благоприятного инвестиционного климата, создания стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности хозяйствующих субъектов.

Такая политика должна быть основана на использовании инновационных инструментов привлечения инвестиций, обеспечения экономического стимулирования внедрения высокоэффективных технологий в рамках приоритетных направлений развития науки и техники. Инвестиционная политика государства и хозяйствующих субъектов направлена на сбалансированное формирование источников долговременных вложений за счёт ограничения текущего потребления и рациональное использование этих вложений для социально-экономического развития общества и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики в топливно-энергетичом компле 9. Совершенствование инвестиционной политики в топливно-энергетичом компле 2. На материалах Чеченской Республики" Актуальность темы исследования. Проблемы восстановления и последующего эффективного функционирования экономики Чечни как региональной подсистемы народного хозяйства Российской Федерации тесным образом взаимоувязаны с использованием имеющихся на территории республики природных ресурсов.

Топливно-энергетический комплекс занимает одно из важнейших мест в российской экономической системе и характеризуется мощной материально-технической базой, включающей системы энергоснабжения отраслей и региональные топливно-энергетические комплексы.

Инвестиционная политика обеспечения развития ТЭК Основная цель среднесрочной энергетической политики - финансовое оздоровление и.

Государственная энергетическая политика, условия и механизмы ее реализации Для достижения основных целей и приоритетов Энергетической стратегии и реализации важнейших целевых установок долгосрочной энергетической политики в рамках общей концепции сильной государственной власти необходимо значительное усиление и расширение прямых и косвенных регулирующих функций государства в ТЭК.

Основная задача при этом — повысить эффективность управления государственной собственностью. Наряду с этим будут обеспечены: Государство как акционер обязано в полном объеме влиять на принятие стратегических решений, заботиться об эффективном использовании собственности. Важной функцией государства, особенно на первых этапах реализации Энергетической стратегии, остается регулирование деятельности естественных монополий в энергетическом секторе экономики.

При этом будут усовершенствованы методы их государственного регулирования, на основе реализации прав государства как главного акционера в естественно монопольных видах деятельности. Конкурентная среда в газовой отрасли и электроэнергетике будет формироваться на основе системного подхода, исключающего негативные последствия для национальной экономики, в том числе путем стимулирования создания и развития независимых производителей газа и электроэнергии и совершенствования условий недискриминационного доступа их к системам газо- и электроснабжения при эффективном антимонопольном регулировании.

Продолжится формирование под контролем государства: Предстоит также разработать и ввести в действие единые для всех участников рынка правила ценообразования и многоставочные тарифы для потребителей с дифференциацией по режимам потребления и на этой основе снизить перекрестное субсидирование различных категорий потребителей.

Основные направления обеспечения энергетической безопасности России

Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Максим Сафонов. Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Ритм экономики Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, советник президента Российской академии наук , Москва, проспект Вернадского, В статье рассматриваются вопросы усиления роли государства и совершенствования его политики в области привлечения инвестиций в нефтяной комплекс России.

Кроме того, анализируется иностранное присутствие в российской топливно-энергетической сфере. Приведены примеры нескольких приемлемых для государства и инвесторов форм возможного участия иностранного капитала в нефтегазовом комплексе России.

Региональный семинар по разработке национальной политики расширяет международное сотрудничество для привлечения инвестиций и Концепция развития топливно- энергетического комплекса до

Введение к работе Актуальность темы исследования Энергетические корпорации в настоящее время стоят перед проблемой резкого увеличения инвестиций в развитие для удовлетворения растущего спроса экономики на энергетические ресурсы. Традиционные методы формирования инвестиционной политики, в основном ориентированные на рост мощностей и корпоративную прибыль, стали противоречить социальным и экологическим критериям развития общества. Энергетика все более и более оттягивает на себя инвестиционные и производственны ресурсы общества.

В то же время энергетическая эффективность национальной экономики крайне низка. Перед энергетикой стоит задача не только сокращения собственных потерь путем инвестиций в производство, но и общего сокращения потерь и нерационального использования энергии в национальной экономике. Тем самым, помимо общеэкономических задач, необходимо решать задачу снижения инвестиционной нагрузки на энергетику. Государственная поддержка инвестиционной политики в энергетике должна от прямого влияния на нее перейти к поддержке энергосбережения и косвенной поддержке энергетики.

Все вышесказанное обусловливает актуальность проблемы формирования инвестиционной политики корпораций энергетики, которая могла бы учитывать внутренние и внешние интересы корпораций и других субъектов экономики. Изученность проблемы В последнее время как в отечественной, так и зарубежной литературе появились публикации, посвященные решению вопросов энергетики. Общетеоретические вопросы энергетических систем изучаются в работах И.

Необходимым условием развития энергетики является привлечение инвестиций. Вопросы общего инвестиционного развития рассматриваются в работах У. Абрамова, природа инвестиционных процессов и их регулирование - в работах Т. Брейли, некоторые аспекты анализа эффективности инвестиций затрагиваются в трудах Е.

Максим Сафонов. Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора

Разработка экономико-математической модели инвестиционных процессов на промышленных предприятиях Системная концепция развития инвестиционной политики на промышленных предприятиях Инвестиционная политика имеет решающее значение для функционирования каждого предприятия независимо от его размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей. В современных условиях развития российской экономики важно формировать правильную инвестиционную политику, так как она обусловливает структуру и эффективность завтрашней экономики.

Главным условием формирования успешной инвестиционной политики предприятия является его ориентация в первую очередь на решение долгосрочных задач, а не на получение сиюминутных результатов. В настоящее время кризисное положение отечественной экономики, трудности перехода к стабильному развитию заставляют предприятия добиваться, скорее, краткосрочных целей путем создания антикризисных программ, необходимых для выживания в условиях перестройки хозяйственного механизма.

Преобладание краткосрочной ориентации в деятельности предприятий также объясняется в первую очередь:

Тщательный пересмотр инвестиционной политики подразумевает сценарное До года на развитие топливно-энергетического комплекса России.

Общие положения Неизменной целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики и качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Энергетическая стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период; приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей.

Утвержденная Правительством Российской Федерации в году Энергетическая стратегия России на период до года далее - Стратегия стала первым официальным стратегическим документом национального масштаба в новом столетии. За прошедшие с момента начала реализации Стратегия годы была подтверждена адекватность большинства ее важнейших положений реальному процессу развития энергетического сектора страны даже в условиях происходивших резких изменений внешних и внутренних факторов, определяющих основные параметры функционирования топливно-энергетического комплекса далее - ТЭК России.

При этом предусматривалось доработку и уточнение Энергетической стратегии России осуществлять не реже, чем один раз в пять лет. Энергетическая стратегия России на период до года далее - Стратегия , являясь преемственной по отношению к Стретегия , обеспечивает расширение временного горизонта до года - в соответствии с новыми задачами и приоритетами развития страны. Стратегия формирует новые стратегические ориентиры развития энергетического сектора в рамках перехода российской экономики на инновационный путь развития, предусмотренный Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года далее — Концепция развития , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

Заседание комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК