Современный бизнес-план

Пайщики и их доля в капитале Члены правления Контактное лицо, его телефон, эл. Видение К чему предприятие стремится? Видение — это максимально реалистическое описание того, каким предприниматель хочет видеть свое предприятие в будущем. Видение определяется на перспективу не менее 5 лет. Видение отражает определенный идеал и не содержит цифр, за исключением лет напр. Миссия Как этого достичь? Коммерческая миссия — это основной принцип существования предприятия: Миссия должна быть краткой, доступной и запоминающейся, гибкой и отличной от других.

Бизнес-план: цели, задачи и основные этапы планирования

Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости. Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций , предоставлении банковских кредитов.

Содержанием бизнес-плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико-экономических исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев, отражающих главные аспекты и условия его реализации. В качестве критериев могут выступать маркетинговые, финансово-экономические, обеспеченность ресурсами, соответствие факторам успеха и др.

Можно сделать вывод о том, что бизнес-план — это всё о бизнесе, и это Прежде всего, он даёт ответы на весьма конкретные вопросы, главные из.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Информационное обеспечение процесса разработки бизнес-плана 2. Исходная информация для написания бизнес-плана Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта. Информация о спросе Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар работы или услуги , который предлагается производить.

Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом: Суть центральной идеи теории маркетинга состоит в том, что рынок включает в себя довольно обособленные подразделения или сегменты.

Оценка и страхование коммерческого риска Предложения по уровню финансирования Раздел 1. Цель — дать сжатый, короткий стр. Резюме имеет и самостоятельное значение.

Ваш бизнес-план должен отвечать всего лишь на три самых главных вопроса: Вроде бы и вопросы не сложные, но существует много нюансов.

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Можно рассмотреть в каждом пункте плана возможность экономии бюджетных средств: Очень важно выделить самую эффективную и низкозатратную возможность завоевания экономической ниши на рынке. Подбор кадров Подбор кадров — еще один важная часть производственной системы, ведь именно от умений и реакций руководителей проекта зависит его успех. Описание уровня квалификации и обеспеченность компании нужными специалистами должно отражать реальную картину.

Если есть необходимость в дополнительном наборе персонала и управленческого ядра, важно уточнить, есть ли возможность найти их по месту нахождения производства или придется нести затраты на мотивацию их переезда из других городов.

Бизнес план основные вопросы

Главная задача раздела — доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и требуемого качества. Но такое объяснение в настоящее время никого не убеждает. Во всем мире финансисты вникают во все детали производственного цикла заемщиков не для того, чтобы предлагать им свои решения, а потому, что хотят оценить квалификацию руководства фирмы и обоснованность ее планов.

Для удовлетворения этого интереса вам следует ответить на множество вопросов. В бизнес-план надо включить ответы лишь на основные вопросы, а детали можно перенести в приложения.

Продумать все: вопросы, которые помогут вам собрать информацию для бизнес-плана. Во многих методиках бизнес-планирования используются.

Указанный макет может быть расширен, однако помните, что потенциальные инвесторы заинтересованы в четко сформулированных положениях, которые были доказаны на практике и имеют финансовое обоснование. Как правило, общий объем документа составляет страниц. Чем привлечь инвесторов Краткое резюме, которое имеет каждый подобный документ, позволит потенциальному инвестору увидеть преимущества и важные особенности вашего проекта. Пишется оно на заключительном этапе. Задумываясь над тем, как составить бизнес план для потенциальных инвесторов, важно учесть, что банки, фонды и организации, предоставляющие льготные кредиты, получают огромное количество запросов.

Поэтому важную роль играет краткое резюме, размещенное в самом начале документа. Оно содержит в себе сжатую информацию на страницы. Его цель — привлечь внимание инвестора к вашей идее и доказать, что она способна приносить хорошую прибыль. В резюме должно быть определено, какие возможности открывает этот бизнес, в чем состоит его привлекательность для инвестиций, какие достоинства имеет организатор фирмы, как компания будет завоевывать место на рынке. С первых слов инвестор должен убедиться, что ему предлагают прибыльный проект.

В резюме кратко излагается следующее: Основные разделы и их содержание Цель рассматривается как путь к состоянию, к которому вы стремитесь в будущем и которого планируете достичь в течение определенного промежутка времени. Лучше всего выделить конкретные и общие цели предприятия, долговременные и оперативные. Помните, что правильно сформулированная цель определяет конечную оценку вашей фирмы.

Наша команда

На кого рассчитан новый продукт услуга Найдет ли этот продукт услуга своего покупателя С кем придется конкурировать Что принесет данная идея прибыль или убыток Какие шаги необходимо предпринять при непредвиденных обстоятельствах. бизнес-планы - важны для достижения понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план: Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта.

но найти ответы на такие вопросы, как понятие бизнес-плана, его назначение, Глава 2. Цель, задачи и особенности составления бизнес- плана.

Обзор Итак, Вашим самым первым шагом должен стать Ваш объективный обзор текущих дел в бизнесе. Напишите немного о Вашем мнение, о том, что сейчас происходит в бизнесе. Опишите общие черты бизнеса, его особенности, опишите перспективы этого бизнеса в будущем, и т. Предназначение предприятия Наравне с определением ценностей, определение предназначения Вашего бизнеса, является самым важным и ответственным шагом в стратегическом плане. Здесь также как и с обзором, только совсем немного напишите о предназначении Вашего предприятия, чем оно будет заниматься, какие средства будут туда вложены, сколько усилий будет потрачено, и т.

Отнеситесь к этому пункту очень ответственно, так как потенциальные инвесторы уделяют ему очень большое внимание. Величина желаемого дохода Третьим ключевым пунктом стратегического плана является величина желаемого дохода. Здесь нужно указать, сколько Вы хотите заработать. Естественно, всё нужно указывать в разумных пределах, то есть Вы должны указать здесь реальную сумму, которую Вы вполне сможете заработать за определённый период времени.

Ценности предприятия В этом пункте нужно коротко и ясно перечислить всё то, что ценно Вашего для предприятия.

Как составить бизнес–план самостоятельно

Считаем, что многим начинающим предпринимателям будет интересно мнение, которое высказывается в этой статье: Или в этой как стать успешным предпринимателем: Организационный план в бизнес-плане Организационный план характеризует уровень управления фирмой, квалификацию и опыт работы персонала и самого предпринимателя. В этом разделе необходимо представить организационную схему, демонстрирующую связи и разделение ответственности в пределах компании.

Это один из главных вопросов: многие потенциальные инвесторы (деловые партнеры) интересуются этим в первую очередь и только потом.

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься? Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП.

В наше время рынок настолько переполнен различными товарами и услугами, что действительно уникальных среди них практически нет. Если же появляется какая-то инновационная идея, то, чтобы ее разработать и вывести новый продукт на рынок, понадобятся серьезные вложения и работа над составлением бизнес-план. Пример того, как УТП сделало товар невообразимо популярным — , созданный Стивом Джобсом на основе уже существующего продукта.

УТП может представлять собой: Суть уникального торгового предложения состоит в том, что вы предлагаете клиентам нечто, чего нет у ваших конкурентов. Иногда успешность бизнеса определяется не самим товаром или услугой, а именно уникальностью предложения. В качестве отличительной черты могут выступать различные качества и черты вашей деятельности:

Основные ошибки предпринимателя (как развить бизнес)