Стратегическая сущность бизнес-планирования

Сущность, цели и виды бизнеса Бизнес - это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли. Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями. В ходе осуществления бизнеса происходит извлечение природных благ, производство или приобретение и продажа товаров услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги. Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом. Нередко их употребляют как синонимы, однако содержание этих понятий имеет существенное различие. Для предпринимательства характерны нахождение новых, более эффективных способов использования ресурсов, гибкость, постоянная самообновляемость. Предприниматель - это человек поиска и реализации новых возможностей для разработки и освоения товаров, услуг, нахождения лучших способов обслуживания потребителей, новых форм приложения капитала. Характерно определение предпринимателя, данное известным экономистом И.

Предпринимательство

Это проявляется не только в том, что бизнес покупает СМИ или последние продаются бизнесу. СМИ сливаются с рекламой, которая становится основным жанром теле— и радиовещания, журнал или газета уподобляются рекламному каталогу, а каталог — журналу. Происходит интернетизация СМИ. Традиционные СМИ становятся бумажными или радио-телевизионными версиями электронных информационных ресурсов. Если традиционные СМИ носят характер скорее монолога по отношению к зрителю, слушателю или читателю, то мультимедиа и интернет обеспечивают возможность интерактивного режима коммуникации, когда пользователь, потребитель сам становится производителем новой информации, активным участником образующегося сетевого сообщества.

Причем эти информационные сети активно интегрируются с электронной коммерцией, маркетинговыми торговыми сетями.

Существенное значение играют малые формы бизнеса из-за их заемных средств под свою ответственность и главными целями которой являются получение . Однако фактически сбыт является одной из функций маркетинга.

Наличие прослеживаемых связей между целями и задачами планирования дает возможность оценить эффективность положений плана. Основные задачи бизнес-планирования выглядят следующим образом: Как видно из анализа основных понятий эффективного планирования хозяйственных процессов, все они направлены на то, чтобы во время составления и выполнения проекта предприниматель имел возможность самостоятельно отслеживать, насколько результативны выполняемые им в рамках этого плана действия. В связи с этим бизнес-план является незаменимым документом: Но быть этому документу или нет — каждый предприниматель решает самостоятельно.

К содержанию Для чего нужен бизнес-план Несмотря на то, что в законе не закреплена обязанность хозяйственника выполнять бизнес-планирование, есть ситуации, когда сторонние организации имеют право потребовать от предприятия бизнес-план. Отсутствие этого плана не станет причиной привлечения к ответственности, но закроет предпринимателю доступ к дополнительному финансированию.

Все эти ситуации связаны со сторонним вложением капитала или других ресурсов в деятельность фирмы: Привлечение государственных субсидий, грантов, а также любых других имущественных или финансовых инвестиций от государства невозможно без предъявления на первоначальном этапе бизнес-плана.

Такое соединение может быть кратковременным или долговременным это связано и со стабильностью спроса, и с возможностями отвлечения ресурсов и с другими аспектами. Если речь идет о долговременном соединении ресурсов, возникает, как правило, организация или организационная единица, функционирование которой подчинено определенным, относительно устойчивым правилам и нормам, то есть предприятие. Если соединение ресурсов производится на определенный срок, носит относительно кратковременный характер, чаще говорят о проекте.

Малое предпринимательство выполняет следующие функции в экономике.

Экономическая деятельность Понятие, сущность и признаки малого бизнеса Малое предприятие - предприятие с незначительным количеством работников, небольшими объемами деятельности, большей частью рискованной производственной, торговой, научной и т. Производными целями деятельности малых предприятий есть производство товаров и услуг высокого качества и низкой себестоимости, завоевание определенной ниши на рынке, удовлетворение потребительского спроса населения и др.

Полно или комплексно сущность малого бизнеса раскрывается в выполняемых им функциях, объединении положительных и отрицательных сторон. Положительными чертами малых предприятий являются: Основными недостатками деятельности малых предприятий являются: Даже простое сопоставление положительных и отрицательных сторон деятельности малых предприятий , которые являются противоречивыми в пределах единой системной сущности, свидетельствует о доминировании положительных черт, а потому является основанием для экономической целесообразности расширения масштабов такой деятельности.

Если сущность такого предпринимательства анализировать комплексно, со стороны выполняемых им функций новаторской, организационной, хозяйственной, социальной , то роль малых предприятий неоднозначная. Так, роль их в реализации новаторской функции то есть содействии процесса продуцирования новых идей - технических, научных, организаторских, управленческих и т.

Тем не менее, в процессе реализации организационной функции предпринимательства внедрении новых форм и методов организации производства, новых форм заработной платы, рациональном объединении форм единичного разделения труда и др.

Сущность, цели и виды бизнеса

Сущность и понятие ревизии Из книги Контроль и ревизия: Сущность и понятие ревизии 1. Понятие, цель и задачи ревизии Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и 1.

Одной из функций предпринимателей является осуществление Значение сущности предпринимательства и предпринимателя.

Следует различать виды оптового сотрудничества: Оптовое посредничество с полным циклом обслуживания оптовые продавцы, дистрибьюторы Оптовое посредничество с ограниченным циклом оптовики-коммивояжеры, оптовики-консигнанты, оптовики - организаторы Оптовики-консигнантыосуществляют поставку товаров чаще непищевого ассортимента: Размещаются в торговых залах, гастрономах, кафе. Обладают правом собственности на проданную продукцию и предъявляют счета розничным торговцам на проданную продукцию.

Они сами устанавливают цены на продукцию, доставляют и размещают ее в торговом зале, следят за сохранностью запасов, осуществляют финансирование и учет реализации. Оптовики-организаторыосуществляют продажу лесоматериалов, удобрений, тяжелого оборудования, тракторов и т. Главная их задача найти нужного производителя и заготовителя продукции, оговорить с ним условия и возможность поставки ее в адрес заказчика.

С момента принятия заказа и до получения продукции покупателем оптовики-организаторы приобретают право собственности на нее и принимают на себя определенный коммерческий риск по сделке. Дистрибьютор— независимый оптовик-посредник, занимающийся закупкой продукции с целью перепродажи ее различным фирмам, магазинам, промышленным предприятиям и т. Дилер- юридическое или физическое лицо, осуществляющее посреднические функции при сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты, действующее от своего имени и за свой счет.

Их деятельность требует получения лицензии. Они заключают сделки между собой, с брокерами и непосредственно с клиентами.

Предпринимательство: виды и функции

Сущность предпринимательства Предпринимательство является инициативной деятельностью определенных лиц или коллектива в экономических областях, осуществляемой на свой риск и ответственность. Данная деятельность направлена на получение прибыли, то есть дохода, также на расширение и усовершенствование сферы деятельности. Сущность предпринимательства представляет собой поиск и реализацию ресурсов в целях производства. Данное соединение может нести кратковременный, постоянный или долговременный характер.

Предприниматели могут создать под рыночной экономикой целый сектор предприятий.

практиков выдвигают в качестве конечной цели предпринимательства получение прибыли, что тождественно сущности и целевой функции бизнеса.

Поиск по сайту Институционализм В начале в. Статьи по экономике:: Бизнес планирование в экономической деятельности предприятия:: Цели, задачи, функции бизнес-планирования. бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. Общей целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой или программный. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Целями бизнес-плана могут быть: В настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является чаще всего привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, создание новых рыночных продуктов, инновационных технологий.

Маркетинг и интрапренерство в системе предпринимательства

Функция управления и контроля Аналитическая функция маркетинга заключается в сборе информации с целью использования ее для решения задач компании. Аналитическая функция включает в себя изучение конъюнктуры рынка, изучение потребителей и покупателей продукции, анализ действующих на рынке игроков контрагентов, конкурентов, посредников , изучение товарной структуры рынка и анализ внутренней среды организации, его организационной структуры с точки зрения конкурентоспособности на рынке присутствия.

Производственная функция маркетинга заключается в обеспечении производства продукта и управлении его качеством. В рамках этой же функции находится процесс создания новых товаров, в наибольшей степени отвечающих запросам потребителей. Производственная функция состоит в организации производства новых товаров, материально-технического снабжения и управлении качеством готовой продукции. Сбытовая функция маркетинга, называемая также функцией продаж, представляет собой организацию системы движения продукта от производителя к потребителю в соответствии с концепцией жизненного цикла товара.

Сущность, цели и субъекты социальных инвестиций. инвестиции — это новая ступень во взаимоотношениях между обществом, бизнесом и властью.

Вольт-амперная характеристика полупроводникового стабилитрона изображена на рисунке … Сущность, цели, функции бизнеса. Бизнес - это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли. Бизнес может осуществляться частными лицами, предприятиями или организациями. В ходе осуществления бизнеса происходит извлечение природных благ, производство или приобретение и продажа товаров услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги.

Иными словами, бизнес означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, является бизнесменом. Нередко их употребляют как синонимы, однако содержание этих понятий имеет существенное различие: Этим оно отличается от обычного бизнеса, под которым понимается рутинная, однообразная деятельность с целью получения прибыли.

Хотя довольно часто бизнес осуществляется на основе предпринимательства и предполагает предпринимательский подход в организации дела. Цели бизнеса - это те ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности на протяжении достаточно длительного времени.

Экономика: Предпринимательская деятельность и ее формы. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»