Управление непрерывностью бизнеса

Составные элементы кризис-менеджмента: Это касается кредитно-финансовых, телекоммуникационных, энергетических компаний, ритейлеров и многих государственных структур — одним словом, практически любых организаций, которым критически важна непрерывность деловой активности. Однако рассматриваемые дисциплины не тождественны управлению ИБ, которое является для них лишь основой. Исторически начавшись с банального резервного копирования информации, система постепенно охватила помимо вопросов ИБ практически все аспекты деловой активности, превратившись в целостную структуру взглядов на методы обеспечения непрерывности бизнеса — устойчивости организации к всевозможным сбоям, разрушениям и потерям, в первую очередь — финансовым. Основные понятия, цели и задачи управления непрерывностью бизнеса В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты. Они зависят от масштаба и сферы деятельности.

Эффективный план по обеспечению непрерывности бизнеса

Процессы и деятельности в рамках этапа Проектирования услуг: Управление непрерывностью услуг и информационной безопасностью в рамках этапа Проектирования. Управление поставщиками. Для каждого процесса рассматривается цель, входы и выходы, основные деятельности и ключевые показатели эффективности.

непрерывность бизнеса (business continuity): Стратегическая и тактическая план по обеспечению непрерывности бизнеса — Документ, Книги. Система управления непрерывностью бизнеса. Почему она должна быть.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Планирование непрерывности бизнеса англ. , - процесс создания систем профилактики и восстановления деловой активности при борьбе с потенциальными угрозами для компании. Один из инструментов антикризисного менеджмента. В целях и задачах управления непрерывностью процессов и функций в организации могут быть заложены различные приоритеты, которые зависят от масштаба и сферы деятельности. Выделяют три основных составляющих данного процесса: Управление инцидентами — является оперативным уровнем обеспечения непрерывности бизнеса.

В его сферу входит комплекс внутренних и внешних происшествий высокой и средней вероятности возникновения: На этом уровне ущерб бизнесу сравнительно невелик. Задачи и цели: Область его задач определяется инцидентами, способными привести к приостановке функционирования всей организации или её ключевых бизнес-процессов, вероятность их невелика — колеблется от низкой до средней, но ущерб может оказаться внушительным, вплоть до банкротства.

Вероятность наступления кризисного инцидента крайне низкая, однако, масштаб ущерба не ограничивается рамками одного предприятия. Возможны экологические и гуманитарные катастрофы, инфраструктурные разрушения в границах целого региона.

Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться, Сергей Петренко, Андрей Беляев

Добрый день Денис! Не могу тебя найти. Свяжись со мной, это важно! Что Вам необходимо знать о плане обеспечения непрерывности бизнеса Лаура Казазанто Распечатать План обеспечения непрерывности бизнеса является существенной частью любой компании, которой необходима защита от потерь или сбоев в работе бизнеса из-за катастроф, включая наводнения, пожары, землетрясения, смерчи, вспышки заболеваний, или иные события, которые каким-то образом могут нарушить работу бизнеса.

Купить книгу «Управление непрерывностью бизнеса. Ваш бизнес будет продолжаться» Сергей Петренко, Андрей Беляев в интернет магазине.

. 3. Дата введения - - 12 - 01 Настоящий стандарт содержит руководящие указания по внедрению системы менеджмента непрерывности бизнеса в организации. Целью настоящего стандарта является обеспечение организации дополнительной информацией для понимания, разработки и внедрения, анализа и постоянного улучшения деятельности организации на основе стандартов серии ГОСТ Р В основу рекомендаций настоящего стандарта положен опыт внедрения системы менеджмента непрерывности бизнеса МНБ предприятиями различных направлений бизнеса.

Настоящий стандарт предназначен для организаций всех размеров и форм собственности и специалистов, ответственных за обеспечение непрерывности бизнеса организации. В область применения настоящего стандарта не входит планирование действий в чрезвычайных и других ситуациях, относящихся к области гражданской обороны и МЧС. Основные принципы МНБ для организации финансовой сферы приведены в приложении А. ГОСТ Р Часть 1. Практическое руководство

База знаний

Подведение итогов полугодия Любой, пусть даже небольшой перерыв в деятельности компании, как правило, оборачивается для нее потерей доходов, клиентов, наносит ущерб деловой репутации. Поэтому обеспечение непрерывной работы компании является важной задачей современного руководителя. О том, какие действия следует предпринять для решения этой задачи, читайте в данной статье.

Принципы обеспечения непрерывности бизнеса О необходимости разработки системы, обеспечивающей непрерывность бизнеса, руководство большинства компаний задумывается, только столкнувшись с кризисом. Однако ликвидация кризисных ситуаций по заранее разработанному плану, как правило, обходится компаниям дешевле, чем решение проблем по мере их возникновения. Например, Альфа-Банк принял решение внедрить систему обеспечения непрерывности бизнеса после того, как в августе года возник сбой в работе системы СВИФТ1 по независящим от банка причинам.

Планирование непрерывности бизнеса (англ. Business Continuity Planning, BCP) - процесс включается в план, например, прерывание цепочки поставок, потеря или Создать книгу · Скачать как PDF · Версия для печати.

ИТ-директорам необходимо заблаговременно подготовиться к этим требованиям и уже сейчас подумать о том, где они смогут найти специалистов, обладающих опытом обеспечения непрерывности бизнес-процессов. В этом документе указано, какие профессии в России завершат свое существование к году, а какие, наоборот, появятся. Этот весьма полезный инструмент может помочь руководителям предприятий понять, к каким потребностям рынка имеет смысл подготовиться и каким направлениям стоит уделить внимание уже сейчас.

В ее описании указано, что это специалист, который обеспечивает бесперебойность бизнес-процессов при возникновении проблем или отключении ИТ-систем предприятия вследствие кибератак, программных ошибок, техногенных катастроф, влияющих на работу Сети, и других форс-мажорных ситуаций. Что же на самом деле понимается под непрерывностью бизнеса и как овладеть соответствующей специальностью?

К сожалению, сегодня в России нет единства в понимании этого термина, существуют различные его интерпретации и даже указанное в атласе определение не до конца соответствует тому сложившемуся пониманию, которое существует в тех странах, где такая профессия уже существует достаточно продолжительное время. Россия, следуя мировым технологическим тенденциям, принимает передовые зарубежные практики, положенные в основу международных стандартов в частности, , формализуя их в виде стандартов ГОСТ.

Тут случаются коллизии. И это, к сожалению, не единственное подобное расхождение. Теперь посмотрим, как именно определяют оба этих стандарта непрерывность бизнеса. Несмотря на определенную разницу, оба определения говорят об одном и том же — о важнейшей функции обеспечения устойчивости предприятия в условиях возможного нарушения его деятельности. И тогда становится понятно, что определение профессии менеджера непрерывности бизнеса в атласе дано не совсем верно.

Обеспечение непрерывности бизнес-процессов и управление кризисными ситуациями

В этой части рассмотрены следующие вопросы: Непрерывность бизнеса и восстановление после аварий Шаги планирования непрерывности бизнеса как часть Политики и Программы безопасности Инициирование проекта Мы не можем подготовиться к каждой потенциальной возможности, что доказали недавние события. В году ураган Катрина причинил огромный ущерб, он не просто затронул бизнес — были уничтожены многие здания, погибло много людей.

Катастрофическое цунами в Индийском океане, произошедшее в декабре года , было полной неожиданностью. Падение башен Всемирного торгового центра после атаки террористов нарушило планы многих компаний, жителей США, правительства и даже всего мира — для большинства это было просто невообразимо.

Для того, чтобы грамотно построить в организации систему управления непрерывностью бизнеса (СУНБ) необходимо использовать передовой опыт .

Начало Управление непрерывностью бизнеса — — большая тема, достойная отдельной книги. Классическая структура документации : Чтобы ориентироваться в терминах, см. — термины, примеры . Политика управления непрерывностью бизнеса Для совсем небольших компаний политику можно совместить с процедурой. Но для компаний побольше, а также компаний, имеющих постоянный контакт с зарубежными партнерами — лучше иметь краткую и лаконичную политику.

В Политике нужно прописать: Процедура управления непрерывностью бизнеса В процедуре расписываем детали, как же мы будем все внедрять.

Исследование: 72% российских компаний внедряет планы непрерывности

Практические правила Этот стандарт описывает всеобъемлющий набор механизмов контроля и охватывает весь жизненный цикл процесса управления непрерывностью бизнеса. Он был разработан специалистами-практиками, представителями всего мирового сообщества, на основе передового опыта в данной области, и пригоден для организаций всех типов и размеров. Спецификация В настоящем Британском стандарте приведены требования по созданию и управлению эффективной системой управления непрерывностью бизнеса СУНБ.

Непрерывность бизнеса и восстановление после аварий; Шаги Целью плана DRP (disaster recovery plan – план восстановления после аварий) и конфиденциальности проходит различные Домены этой книги.

Непрерывность бизнеса, при правильном управлении, создает для бизнеса полезные инструменты стратегического или операционного управления, такие как документирование и определение приоритетов ключевых бизнес-процессов, карту цепочек поставок в разрезе критичности и другие материалы. Книга описывает построение системы управления непрерывностью бизнеса, однако подходы, используемые при этом, подойдут для применения в любой другой системе управления, такой как риски, качество, безопасность и т.

Кроме того, в ней конспективно затронуты многие смежные области, в том числе аудит, управление кризисом и т. Автор на основе личного опыта работы на руководящих позициях в различных организациях рассказывает об особенностях корпоративных культур, о сложностях и подводных камнях, с которыми может столкнуться процесс внедрения системы управления. Существенная часть текста посвящена подходу британского Института непрерывности бизнеса, описанного в документе"Указания по хорошей практике".

В книге используется множество других источников, из которых сделаны конспективные выборки наиболее интересной и полезной информации; при этом указаны необходимые реквизиты для поиска полных версий документов, в том числе в Интернете. В книге есть множество примеров из рабочего опыта автора, используются методики его собственных разработок. Книга в первую очередь предназначена для тех, кто занимается или интересуется непрерывностью бизнеса, но будет полезна и тем, кто организует внедрение, применение или иным способом участвует в работе других систем управления, при этом испытывая недостаток в материалах для изучения, либо хочет поискать новые идеи в точках пересечения с другими системами управления.

Показать полное описание Сообщить о неточности в описании Издательства.

Система управления непрерывностью бизнеса. Почему она должна быть внедрена на каждом предприятии?

Вид обложки: В учебном пособии изучается процесс управления инцидентами информационной безопасности ИБ , для чего вводятся понятия события и инцидента ИБ и выделяются цели и задачи управления инцидентами ИБ. Описывается система управления инцидентами ИБ. Анализируются этапы процесса управления инцидентами ИБ. Исследуются подпроцессы обнаружения событий и инцидентов ИБ и оповещения о них; обработка событий и инцидентов ИБ, включая первую оценку и предварительное решение по событию ИБ и вторую оценку и подтверждение инцидента ИБ; реагирования на инциденты ИБ.

Описывается документация системы управления инцидентами ИБ, включая политику и программу.

Ваш бизнес будет продолжаться читать книгу непрерывности бизнеса, планов BCP&DRP и соответствующих планов тестирования.

Это внутренний документ банка , который определяет комплекс действий по предотвращению или своевременной ликвидации последствий нарушения режима работы финансового учреждения, вызванного возникновением чрезвычайной ситуации или иным событием, препятствующим выполнению кредитной организацией принятых на себя обязательств. Работы банка по составлению и поддержке плана ОНиВД в актуальном состоянии можно разделить на три этапа: При разработке плана анализируются следующие факторы: В план рекомендуется включать: Например, резервное копирование информации, заключение договоров с контрагентами на оказание услуг, обеспечивающих реализацию плана, и т.

Для того чтобы служащие банка были готовы при возникновении непредвиденных обстоятельств действовать согласно плану ОНиВД, нужно проводить обучение, включающее в себя также проведение учений. Тестировать план следует не реже одного раза в год. Для этих целей рекомендуется определить группу наблюдателей, контролирующую выполнение предусмотренных планом ОНиВД мероприятий. По итогам проверки группа составляет протокол и отчет.

План необходимо пересматривать не реже одного раза в два года. При этом надо учитывать недостатки, обнаруженные в ходе его тестирования, а также вновь выявленные факторы, которые могут привести к нарушению повседневного функционирования кредитной организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Материалы по теме:

BCP/DRP: готовимся к чрезвычайным ситуациям